Что следует знать при диагностике и чистке инжектора

Инжектор – механический распылитель, который используется в системах подачи топлива для его распыления за счет высокого давления в системе. Первоначально в автомобильной промышленности широко использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Но такой вариант подачи топлива имел ряд существенных недостатков. Работу карбюратора невозможно было настроить идеально – всегда топливо подавалось либо в уменьшенном количестве, либо происходил перерасход драгоценной жидкости. КПД такой системы было достаточно низким, и разработчики задумались над альтернативой карбюратору. Первые разработки новой системы впрыска появились еще в 19 веке, но из- за технологичных сложностей от них отказались. Первые инжекторные двигатели, благодаря успешному развитию автомобильной промышленности, появились в 70- х годах прошлого века в Северной Америки, и успешно заменили собой карбюраторный вариант.

Что следует знать при диагностике и чистке инжектораПринцип работы инжектора

Инжектор снабжен специальным электромагнитным клапаном, работой которого управляет бортовой компьютер автомобиля. Бензонасос подает топливо под высоким давлением, которое через клапан попадает в коллектор. В самом клапане находится специальное распылительное отверстие, которое и занимается смешиванием топлива с воздухом. Чем дольше открыт электромагнитный клапан, тем большей количество топлива попадает в коллектор, а значит обороты двигателя существенно повышаются. Электроника автомобиля следит за количеством топлива в системе, которое подается порционным способом. Благодаря этому двигатель потребляет топлива в нужном количестве, не совершая перерасход или не ощущая его недостаток. Это позволило существенно повысить КПД двигателя современного автомобиля и успешно заменить карбюраторную систему. Современные инжекторные двигатели очень критично относятся к качеству бензина, поэтому автомобили с такими двигателями требуется заправлять только хорошим топливом.

Главная причина поломки инжектора – это его загрязнение. Специалисты советую проводить профилактическую очистку системы примерно один раз на 25000 км пройденного пути. Конечно можно провести все работы на специальной станции технического обслуживания, но можно пройти профилактику и чистку инжектора в домашних условиях. Чистка инжектора своими руками потребует некоторого набора специальных знаний и необходимого оборудования. Перед началом ремонтных работ следует провести общую диагностику инжектора.

Диагностика инжектора

Диагностика инжектора

Диагностика работы всех элементов инжектора можно провести с помощью обычного переносного компьютера, на котором есть специальная программ. Ноутбук подсоединяется к бортовому компьютеру автомобиля с помощью кабеля, который можно приобрести в любом современном магазине автомобильных аксессуаров. Еще одним способ проведения диагностики инжектора является использование специального адаптера «USB- ECU».

Диагностику следует обязательно проводить в таких случаях:

— двигатель автомобиля запускается с трудом;

— на приборной панели автомобиля загорелась лампочка Check Engine, во время работы двигателя транспортного средства;

— в холостом режиме двигатель работает неустойчиво, а его мощность, при движении автомобиля, существенно снизилась;

— увеличилось потребление топлива транспортным средством.

Ремонт инжектора своими руками

Ремонт инжектора

Рассмотрим наиболее популярные варианты неисправностей, которые не требуют чистки форсунок инжектора, и способы их решения.

1. Двигатель автомобиля начал плохо заводиться.

В первую очередь проверяется воздушный фильтр на предмет его засорения. В случае обнаружения таковых – исправляем или меняем. Дальше проверяем датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха. Следующим этапом будет проверка датчика дроссельной заслонки – при полностью нажатой педали газа показатели должны быть не менее 95%, в свободном положении педали датчик должен стоять на 0%.
Проверка всей высоковольтной системы может помочь решить данную проблему. В конце проверяется общая компрессия двигателя и фазы зажигания.

2. При включенном двигателе чувствуются провалы и дерганья.

В этом случае следует проверить все фильтры на их засорение, провести диагностику форсунок и правильную вентиляцию топливного бака автомобиля. Кроме того следует провести проверку угла опережения зажигания и экранировку проводов на датчике синхронизации коленвала.

3. При включенном стартере двигатель не хочет заводиться.

В первую очередь проводится продувка цилиндров. Затем следует провести работу по определению неисправности регулятора холостого хода. Это сделать достаточно просто – если двигатель начинает глохнуть после его легкого завода и отпускания педали газа, то регулятор не исправен и его следует заменить. Дальше проверке подвергается общее напряжение бортовой сети и рабочее состояние бензонасоса. Рабочее давление в системе должно быть в пределах 2.5 -3 бар. Если после выключения насоса давление в системе резко падает то вероятно вышел из строя обратный клапан.

Чистка инжектора своими руками.

Чистка инжектора

Разобравшись с основными причинами поломок инжектора, перейдем к чистке форсунок инжектора от различной грязи и ржавчины.

Можно использовать специальные химические присадки для промывки топливной системы. Но этот вариант подходит только для новых автомобилей, и добавлять химические средства следует каждый 5 000 км. В противном случае растворенная грязь может закупорить систему и ее придется полностью менять. Для чистки инжектора в домашних условиях подойдет другой вариант. Вообще чистка инжектора достаточно сложный процесс. Если Вы не хотите обращаться в специализированные организации, и Вы уверены в своих силах, то Вам следует приобрести специальное оборудование для чистки инжектора, которое подсоединяется к топливной рейке.

Метод применения данного прибора для чистки инжектора таков:

Оборудование для чистки инжектора подсоединяется к входу топливоприемника, затем, в работающий на холостом ходу двигатель, подается под давлением специальная чистящая смесь. Средство для чистки инжектора можно приобрести в специализированных магазинах. В течении 45 минут, система полностью очищается от засорений, благодаря жидкости для очистки инжектора и топливная часть автомобиля опять готова выполнять свои функции.

Прибор для чистки инжектора достаточно популярен в нашей стране, поэтому проблем с его приобретением не должно возникнуть. Данное устройство достаточно универсально и подходит как к заграничным вариантам, так и к чистке инжектора ваз.

Заключение

Чистка инжектора

Если весь процесс профилактических работ прошел правильно, то после чистки инжектора автолюбитель сразу заметит качественные улучшения в работе двигателя автомобиля. К сожалению, в нашем государстве качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому советуем не пренебрегать профилактическими работами, и своевременно проводить чистку инжектора ваз или аналогичной зарубежной системы.

       

Добавление комментария