Как отремонтировать механическую коробку передач ВАЗ 2110 своими силами

Механическая коробка передач представляет из себя комплекс шестерен, которые в различных сочетаниях входят в сцепление, тем самым образуя несколько передач с различными передаточными числами. Основными преимуществами такой системы являются ее сравнительно небольшая стоимость, достаточно высокий КПД и простота конструкции. Кроме того автомобиль, оснащенный механической коробкой передач обладает хорошей экономичностью и динамикой при разгоне.

Механическая коробка передачСвоим появлением на свет механическая коробка передач обязана легендарному Карлу Бенцу, который поставил первую, еще не совершенную модель МКПП, на свой автомобиль в далеком 1886 году. С каждым годом система, которая помогает автомобилю «приспосабливаться» к разным вариантам движения, становилась все сложней, и на данное время является самой популярной в мире.

К сожалению, любое механическое устройство не застраховано от различных повреждений или поломок, поэтому владельцам автомобиля иногда приходится ставить своего железного друга на ремонт. Коробка передач также имеет свойство выходить из строя, и тогда приходиться обращаться в специальные мастерские для проведения ремонтно- восстановительных работ. Существует еще один вариант, который поможет существенно сократить расходы личного бюджета на восстановление работоспособности МКПП – все работы провести собственными руками, то есть снятие коробки передач, ее полный разбор, замена требуемых запчастей и установка в обратном порядке. Для этого, конечно следует обладать необходимым опытом и иметь достаточно знаний, иначе такой ремонт может затянуться на неопределенный срок. Так как механическая коробка передач состоит и множества элементов, каждый из которых может выйти из строя, в дальнейшем описании мы рассмотрим основные причины потери работоспособности МКПП и подробно разберем метод снятия коробки передач ВАЗ 2110.

Основные неисправности коробки передач и методы их устранения

ВАЗ 2110

1. При переключении механической коробки передач в нейтральное положение слышится посторонний шум. 

В данной ситуации причина неисправности коробки передач может заключаться в плохом качестве смазочного материала или в его полном отсутствии. Если после замены масла в коробке передач шум не прекращается, то возможная причина: износ подшипников первичного вала, различные дефекты на зубьях шестерен или произошло смещение валов. Если причина неисправности заключается в этих поломках, то в данной ситуации поможет только замена необходимых элементов.

2. Переключение передач при движении осуществляется с дополнительным физическим воздействием.

Причиной данной неисправности может стать выход из строя механизма выбора передач, дефект шарнира «карданчика» или не полное выключения сцепления. Кроме того возможными причинами затруднительной работы МКПП могут стать ослабление креплений болтов или повреждение рычага штока. В данной ситуации следует провести регулировку необходимых элементов и замену поврежденных частей механизма МКПП.

3. Выключение передач происходит самостоятельно.

Причинами этой неисправности могут стать износ и различные повреждение зубьев шестерен, ослабление гайки второго вала, износ штоков и деформация вилок, а также повышенное колебание силового агрегата. Решение проблемы – замена неисправных элементов и регулировка привода.

4. При включении передач из МКПП раздается посторонний звук.

Главная причина данной неисправности выход из строя механизма сцепления автомобиля.
Кроме того, признаками повреждений могут стать утечка масла из МКПП или нарастающий шум при движении автомобиля на пониженных и повышенных передачах. В первом варианте следует проверить все маслосодержащие элементы на износ и заменить их, после чего провести замену масла в коробке передач, во втором случае, причиной неисправности могут стать выход из строя подшипников вторичного вала, которые следует заменить.

Снятие механической коробки передач автомобиля ВАЗ 2110

Снятие  коробки передач

Снятие коробки передач производится довольно просто. Перед началом проведения ремонта коробки передач своими руками, следует отсоединить минусовую клемму от питания аккумулятора и демонтировать брызговик. После этого с коробки снимается стабилизатор и производится слив масла из системы. Следующим этапом работ будет снятие пыльника сцепления и системы привода. Затем следует произвести снятие разъемов датчиков заднего хода и скорости. Так как кронштейн затруднит дальнейшие действия – его следует демонтировать и убрать в сторону, после чего снимается левая подушка двигателя и откручиваются гайки крепления коробки. Теперь МКПП можно свободно снять и приступить к ремонту коробки передач своими руками.

Ремонт механической коробки передач ВАЗ 2110

Коробка передач

Ремонт коробки передач можно произвести и в домашних условиях. С помощью гаечного ключа, откручивается кронштейн, на который крепилась коробка к двигателю, затем снимается задняя крышка коробки передач. Для того, что бы выключить передачу потребуется вдавить или вытянуть шток, в зависимости от ситуации. После этого выкручивается вилка пятой передачи и, с помощью ударов по ней, включается. Затем переходим к следующему этапу ремонта коробки передач. Для снятия пятой передачи потребуется открутить гайки первичного и вторичного вала. Следующим этапом является разбор пятой передачи на составляющие части: вытаскивается вилка, снимается муфта, синхронизатор, затем требуется вытащить упорную шайбу. Когда данный этап будет завершен, следует преступить к снятию шестерни пятой передачи – для этого следует слегка постучать по первичному валу, до образования небольшого зазора, который облегчит процедура снятия элемента коробки передач. Затем можно легко демонтировать штоки и стопорную пластинку. После сдвигания упорной шайбы, можно снять втулку, а затем демонтировать стопорное кольцо с первичного вала. Аналогичной процедуре подвергается вторичный вал коробки передач. После этого можно вытаскивать вторичный и первичный валы одновременно. После этого снимается механизм выбора передач и все его элементы. С помощью специального крючка извлекаются подшипники первичного и вторичного валов. Сальники коробки передач ВАЗ 2110 и подшипники дифференциала выбиваются в последнюю очередь.

После разбора МКПП автомобиля производится осмотр возможных повреждений, ремонт коробки передач ВАЗ 2110, замена требуемых элементов и сбор механизма в обратном порядке.

Некоторые нюансы сбора коробки передач

Некоторые нюансы сбора коробки передач

Для более продолжительного срока эксплуатации МКПП автомобиля и полноценной ее работы, при обратной сборке механизма следует придерживаться некоторых правил.

Например, при установке рычага механизма выбора передач следует хорошо обезжирить специальные отверстия для резьбы, а также все болты крепления.

Кромку сальников коробки передач ВАЗ 2110 следует покрыть маслом, а фиксатор муфты обработать пластичной смазкой.

Все поверхности механизма, которые имеют точки соприкосновения между собой, следует обработать герметиком.

Для более наглядного примера и удобства работы можно рассмотреть подробную схему коробки передач ВАЗ 2110, которая представлена здесь:

Схема коробки передач ВАЗ 2110

       

Добавление комментария