Как проводится диагностика и замена свечей зажигания

Свечи зажигания, в бензиновых двигателях, выполняют роль актуатора воспламенения, то есть если работа свечей зажигания неудовлетворительная и не будет искры и как следствие, отсутствие воспламенения в цилиндре, двигатель будет «троить» или вообще не запустится. Современные моторы очень требовательны к пропускам воспламенения, так как это ведет к выходу из строя каталитических нейтрализаторов, поэтому свечи зажигания для двигателя должны быть надлежащего качества и своевременного обслуживания.

Диагностика и замена свечей зажиганияКакие свечи зажигания бывают

Несмотря на кажущееся однообразие и внешнюю схожесть свечей зажигания, по техническим параметрам они могут отличаться на несколько порядков. Они могут, отличатся по калильному числу, длине и шаге резьбы, количеству боковых электродов, материалов, из которых выполнен центральный, боковой электрод и изолятор, а также еще несколько технологических параметров. Использование новых технологий и сплавов редкоземельных металлов (платина, иридий, палладий и другие) позволяют значительно увеличить срок службы бензиновых свечей зажигания, не снижая КПД воспламенения.

Какие свечи зажигания ставить

Какие свечи зажигания ставить

Каждый производитель автомобилей еще на стадии разработки, определяет тип, размер и зазор на свечах зажигания, так как именно от этих значений разрабатывается общая схема систем зажигания конкретного автомобиля. Так же производитель определяет технологический период работы свечей, без отказа, иными словами период замены и обслуживания. Данные по типу, маркировке и сроках замены свечей зажигания, а также информацию об обслуживании, чистке и о том, какой зазор на свечах зажигания следует соблюдать — можно узнать из технических мануалов или у обслуживающего персонала фирменных СТО, так как у различных автомобилей эти параметры могут сильно отличатся (к примеру, у Нисана пробег до замены свечей зажигания составляет 200 000 , а у Рено всего 30 000).

Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания

Не смотря на значительные продвижения в исследованиях и изготовлении свечей зажигания с увеличенным сроком службы, все попытки использовать одни свечи зажигания на весь срок службы мотора, обречены на провал и причиной этого является использование низкокачественного бензина илиферросодержащих присадок (ферроцен) в нем. Со временем на свечах образуется ферроцидная пленка (нагар), по которой искра «стекает» на массу, не воспламеняя топливо — воздушную смесь. Выгорание электродов, также одна из главных причин для замены свечей.

Каждый производитель автомобилей или моторов заранее определяет периодичность замены или обслуживания. Иногда это связанно с условиями эксплуатации:

— заведомо плохое качество бензина (СНГ, страны третьего мира и тд);

— заведомо плохой уровень качества обслуживания (Африка, Азия и тд)

— заведомо большой уровень контрафактной продукции (СНГ, и тд)

Поэтому можно часто заметить существенный различия, на сроки замены или проверки свечей зажигания, у различных фирм. Например, в технической документации на автомобиль «Субару Аутбэк», отсутствует параметр «проверка свечей зажигания», так как для снятия или замены свечей требуется демонтаж всего двигателя, а например «Фольцваген» регламентирует проверку зазора на свечах зажигания.

Диагностика свечей зажигания

Диагностика свечей зажигания

Проверка свечи зажигания диагностика двигателя, на прямую связанные процедуры. Ведь при появлении признаков неисправности двигателя: «троение», плохой запуск, наличие специфических ошибок («множественные пропуски воспламенения», «превышен порог детонации» и много других) в блоке управлении двигателя и множество других признаков, необходимо начать диагностику именно с проверки или замены свечей зажигания для двигателя. Как показывает практика, этот шаг позволяет устранить почти половину неисправностей, связанных с системой зажигания.

Как проверить свечу зажигания

Как проверить свечу зажигания

После снятия свечей с двигателя и остывания, необходимо осмотреть свечи на предмет пробоя, отколотых частей изолятора или электрода, нагар на свечах зажигания также может дать ценную информацию о состоянии двигателя и всей системы в целом. Нагар на свечах вообще носит основную диагностическую информацию, по нему можно определить все основные дефекты двигателя или вынести заключение о необходимости капитального или частичного ремонта.
Все дефекты хорошо видно на визуальной диагностике свечей зажигания, а если есть возможность использовать прибор для проверки свечей зажигания, то можно более точно, « под нагрузкой» исследовать состояние свечей. К таким приборам для проверки свечей зажигания, относится в первую очередь осциллограф, он позволяет оценить работу свечей зажигания, непосредственно в двигателе, причем сразу на всех цилиндрах.

Как проверить свечу зажигания с нагаром

Как проверить свечу зажигания с нагаром

Что бы правильно классифицировать неисправность системы зажигания, топливной системы или механической неисправности двигателя, опираясь на нагар, образованный на свечах зажигания, необходимо правильно идентифицировать его.

Существует несколько типов и видов нагара на свечах зажигания:

— нормальный нагар (обычно светло-розового или светло — коричневого цвета);

— черные свечи зажигания, тут необходимо разделить черный, масляный нагар от изношенных маслосъемных колпачков или колец и черный нагар от переобогащенной топливной смеси. Нагар от масла образует черные наросты на изоляторе и электродах свечи, когда как черные свечи зажигания от богатой смеси выглядят немного иначе, просто черным налетом, который легко убрать щеткой.

— ярко — рыжие или красные свечи говорят о наличии большого количества ферроцена в бензине (восстановлению не подлежат – в утиль);

— светлые или белые свечи говорят об обедненной смеси или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр;

— сколы, трещины или отсутствие частей свечи указывают о некачественном изделии либо о неподходящей марке свечей (большое калильное число, низкооктановый бензин и другие);

— мокрая свеча – может говорить о неисправности самой свечи, системы зажигания или отсутствии компрессии в двигателе и так далее;

Меры предосторожности при проверке свечей

Меры предосторожности при проверке свечей

Многие наши соотечественники, помня успешный опыт проверки свечей зажигания на «Жигулях», постарались использовать его и в современных иномарках. Это категорически не допустимо, мало того, что современные системы зажигания индуцируют вторичное напряжение, которое в разы больше «жигулевского» и способно травмировать или даже убить проверяющего, так и неквалифицированными действиями можно «угробить» автомобиль. Вывести из строя блок управлении и систему зажигания можно за пару секунд, например на БМВ или Мерседесе восстановление обойдется по стоимости «Жигулей» — 10 000 – 12 000 Евро, поэтому если есть сомнение, лучше обратиться к профессионалам. Кстати на современных «Жигулях» тоже искру не следует проверять по старинке – проблемы будут те же.

Проведение диагностики и замены свечей на примере ВАЗ 2110 (1.6)

Свеча зажигания

Если возникла необходимость проверить или заменить свечи, то это необходимо производить в следующей последовательности:

1) Выключить зажигание и отсоединить минусовую клемму аккумулятора;

2) Снять бронепровода, предварительно запомнив, а еще лучше промаркировав их (на ВАЗ плохо видно нумерацию на катушке, а на бронепроводах может не мыть маркировки);

3) Подходящим свечным ключом выкрутить свечи (следует помнить, что на холодном двигателе легче выкручивать свечи зажигания), запоминая какая с какого цилиндра (запоминая цилиндр свечи зажигания диагностика двигателя будет проходить легче);

4) Оценив состояние свечей и двигателя по нагару и определившись с чисткой или заменой можно ставить на место;

5) Что на новых, что на старых — необходимо узнать, какой зазор на свечах зажигания необходимо установить (зазор измеряется набором щупов, подгибая или разгибая электрод. На свечах, где используется многолепестковый электрод зазор не выставляется);

6) Очистив резьбу в ГБЦ от грязи и нагара (следить, чтобы грязь не попала в цилиндры), руками вкрутить свечи в гнезда, и потом затянуть динамометрическим ключом. Этот момент важен, так как слабая затяжка может привести к тому, что свечу просто вырвет из ГБЦ с повреждением резьбы, а слишком сильная затяжка может повредить (сорвать) резьбу в алюминиевой ГБЦ.

7) Одеть бронепровода и запустить мотор;

       

Добавление комментария