Как запустить двигатель в сильный мороз?

Как запустить двигатель в сильный мороз?

Как запустить двигатель в сильный мороз? Зимой, когда на улице минус двадцать, утром у автомобилистов возникает проблема – запустить мотор у машины. Конечно, главный совет: следите за состоянием аккумулятора, позаботьтесь о свечах и заливайте масло необходимой марки, а не то, что подешевле.

Педаль сцепления нажимаем, рычаг КПП переводим в нейтральное положение. Мотор никак не заводится, то многие водители начинают, каждые 15 секунд крутить коленвал стартера. Действие это бессмысленное. Производители авто советуют, две-три попытки, с перерывом в полминуты, запуска – вполне достаточно. И даже, если слышится вспышка, а мотор не работает, то, перед каждым новым запуском, надо ждать минуты полторы, не меньше. Ведь не сам бензин горит, а горят его пары. И этих полутора минут вполне хватит, чтобы бензин испарился, и образовался необходимый пар.

Если и второй запуск не получился, то, учтите, после третьего, свечи придётся менять. Ведь, пока автомобилист пытается запустить мотор, в цилиндрах скапливается очень много топлива, которое не успевает сгореть. И оно заливает свечи. Зимой, на улице, в сильный мороз свечи просушить просто невозможно. Если только в авто не предусмотрена такая функция. Утопив в пол педаль газа, прокручивая стартер, бензин не поступает, а вот свечи при этом, обдуваются воздухом, который поступает извне.

Если мотор авто не заводится, а вспышки происходят стабильно. Делать надо так: стартер не отключаем, нажимаем педаль газа. Если опыта в этом деле нету, то лучше и не рисковать, так как ситуацию можно только ухудшить, ведь есть возможность свечи просто «утопить». Опять-таки, мотор не заводится, стало быть, пришло время определить место неисправности. Продолжать «терзание» стартера, ни к чему не приведёт, лишь только к полной разрядке аккумулятора. А если авто современное, то такое действие, аккумулятор просто сломает.

Ну, а если двигатель, наконец-то, заработал, то тут может произойти такое, что лишний бензин попадёт в нейтрализатор. Там он сгорит, и нейтрализатор сломается. Ремонт, мягко говоря, дороговатый.

Чтобы легко завёлся остывший в мороз мотор, надо использовать такой метод: перед тем, как начать его заводить, надо на секунд пятнадцать включить свет ближних фар, так немного аккумулятор прогреется. После этого, намного охотнее «берёт» стартер. Двигатель стал чуть лучше работать, звук устойчивый, теперь медленно опускается педаль сцепления.

Чтобы пуск проходил уверенно, даже в «крещенские морозы», надо уметь хранить тепло. Масло в моторе, который работает три-четыре минуты, успевает нагреваться до сорока градусов, а оно очень медленно остывает. Поэтому, с вечера прогрейте хорошенько мотор и утром он отлично заведётся.

Часто задают такой вопрос: сразу можно ехать или подождать немного, чтобы авто хорошенько прогрелось?

Если говорить теоретически, то машина быстрее согревается на ходу, под нагрузкой. Стоит учесть и то, что, к слову, во многих странах вообще на стоянке «согревать» двигатель запрещено, а уж. Тем более, если он холодный, да ещё и на холостых оборотах, так как в это время, сильно загрязняется воздух. Но, есть такие машины, которые просто не поедут, пока «не согреются», или, если уж и поедут, то, так и норовят где-то в дороге «заглохнуть».

Итак, запомните, в морозы автомобиль с места надо трогаться очень медленно и плавно, в особенности, если у вас авто полноприводное или заднеприводное. Не забывайте и о том, что в редукторах масло достаточно густое, и оно прогрето той же температурой, что и окружающая среда. Именно поэтому, когда будете стартовать, будьте осторожны. Дайте время на то, чтобы мотор поработал в холостую, ну хотя бы две-четыре минутки. И только потом, можете ехать.

И никаких резких ускорений!

       

Добавление комментария