Обкатываем движок после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя производят при ряде показателей: чрезмерный износ трущихся деталей, падение мощности силового агрегата, необычное увеличение расхода топлива и масла, разительное снижение свойств пуска, увеличение токсических показателей выхлопных систем и др. При ремонте двигателя заменяются все трущиеся детали и узлы. Если есть какие либо неисправности в двигателе, и они не поддаются устранению – производят капитальный ремонт двигателя. Капремонт движка является последней стадией ремонта силового агрегата и включает в себя полное восстановление эксплуатационной характеристики.

Как обкатать двигатель по правиламКак обкатать по правилам

После капремонта мотора, почти все детали новые и не притертые (если их увеличить, поверхность будет шершавой, а не гладкой), а для езды на полную мощность, необходимо, чтобы все трущиеся детали были идеально притертыми. Правильная обкатка позволяет добиться этого в полную меру. Обкатку двигателя проводят с обязательной заменой масла, для того, чтобы все установленные, обновленные детали начали притираться друг к другу. Обкатка двигателя включает в себя работу двигателя на холостых оборотах, езду на малых и средних оборотах. Масло после капремонта, для повышения рабочего ресурса двигателя при обкатке, необходимо менять несколько раз. Но если вы получили двигатель после капитального ремонта, сначала стоит спросить, как обкатать двигатель у опытных мотористов.

Двигатель после капремонта почти как новый и эксплуатировать его необходимо как можно бережливее. Что будет, если не обкатать двигатель после капремонта? С вероятностью до 100% будут проблемы с попаданием масла в воздухоочиститель, проблемы с пуском двигателя и возможно повышенный расход топлива. Не стоит пренебрегать обкаткой и проверять силы, нового сердца авто на полную мощность, иначе в дальнейшем такое отношение может привести ко многим, мелким и крупным неисправностям.

Как правильно обкатать самому

Как правильно обкатать двигатель самому

На заводах и специализированных станциях есть специальные стенды, на которых проходят обкатку новые (или после капремонта двигателя), также там есть специалисты, которые знают как правильно обкатать двигатель, той или иной конфигурации. Но, как обкатать двигатель, если нет возможности обратится на СТО?

Обкатка двигателя после капремонта должна сопровождаться несколькими пунктами:

1. Зарядить аккумулятор до полной емкости;

2. Проверить работоспособность стартера; Это необходимо, чтобы наперед не было никаких проблем с вращением коленвала, так как оно будет немного туговато;

3. Заменить, если необходимо масляной фильтр на новый;

4. Замерить уровень масла и залить его до верхней отметки и подождать минут 10, чтобы масло стекло в поддон. При этом нужно понимать, что масло, должно быть высокого качества;

5. Далее подать топливо электронасосом, если такого не имеется, то вручную (подавать топливо, пока поплавковая камера не заполнится);

6. Прикрыть воздушную заслонку, руководствуясь погодой и температурой. Если на улице зима, то следует подогреть картер каким- либо нагревательным прибором – тепловой пушкой, газовой горелкой;

7. Произвести пуск стартером, при этом контролируя уровень масла на манометре и указателе, на панели приборов. Первый запуск двигателя после капремонта может занять больше времени, чем обычно, но не стоит беспокоиться – это происходит заполнение системы питания;

8. Приборы должны показывать уровень масла на отметке 3,5 – 4 кг /см2, сразу после этого, начинать прогревать мотор на холостых оборотах. Ничего страшного, если из-под капота пошел дым – это всего, лишь прогоревшее масло, которое попало в двигатель, дым скоро пройдет;

9. После этого запускаем вентилятор радиатора и ждем, пока он поработает, далее, глушим двигатель;

Затем ждем, пока двигатель поостынет, градусов до 40 (то есть будет слегка горячим или теплым). После этого снова начинаем цикл прогрева двигателя. И так 10-15 раз. После этого можно приступать к обкатке двигателя на средних оборотах. Для этого нужно завести авто и повышать обороты до 1000, около 3 или 4 минут, затем столько же на 1500 оборотах в минуту и 5 минут на 2000оборотах в минуту. После этого можно начинать обкатку на ходу. Ездить нужно в пределах 60-70км в час, избегая повышенных передач.

Желательно читать инструкцию по эксплуатации машины, там указаны все скоростные режимы, доступные при обкатке. Через пару километров можно приступить к регулировке оборотов. Обкатка двигателя после ремонта должна быть аккуратной, не стоит сильно нагружать двигатель. Повышать нагрузку очень осторожно, а максимальную нагрузку давать после 10-15 тысяч пробега. В дальнейшем перед ездой, стоит прогревать двигатель 5-10 минут, держа его на холостых оборотах.

Чего нельзя делать

Чего нельзя делать во время обкатки

1. Повышать обороты до 2000об\мин;

2. Чрезмерно нагружать автомобиль грузом, в том числе пассажирами;

3. Резко сбрасывать обороты и скорость;

4. Не ездить на повышенной и сильно пониженной передачах. Необходимо чередовать скоростной режим, так как в этот период образуется плавность хода и экономичность движка;

5. Ездить по автострадам, ездить днем. Это обязательно приведет к резкому сбросу оборотов и скорости, что чревато в дальнейшем. Лучше обкатывать на пустыре, вечером;

Также необходимо прослушать посторонние шумы и стуки, когда происходит первый запуск двигателя после капремонта.

Масло при обкатке

Масло при обкатке

Отдельно нужно написать о замене масла во время обкатки. Масло, после того как был выполнен капремонт движка, должно в идеале меняться 3-4 раза. Это необходимо для лучшей притирки деталей (с частой заменой масла, вымываются сверхмелкие фракции продукты износа) и повышенному ресурсу двигателя в будущем. Первый раз заменить масло после капремонта, нужно после 500км пробега, второй раз – после 1000 и третий после 1500-2000км пробега. Применять стоит масла повышенного качества, которые рекомендует производитель. Дешевые масла почти не обладают противозадирнымиприсадками.

Когда обкатка закончена, то рекомендуется заменить масло последний раз и промыть двигатель. Только после этого нужно заливать синтетическое масло. Также стоит упомянуть о вязкости масла. При летней обкатке нужно использовать масло вязкости: 15W -40 либо 10W -40. Зимой 10W -40 либо 5W -30. Система классификации моторных масел API рекомендует применять маловязкие масла, якобы они ускоряют притирку деталей, несмотря на то, что более вязкие масла не допускают шероховатостей верхних слоев деталей. Некоторые производители запрещают менять масло на начальном этапе обкатки, так как фирменные масла производителей содержат специальный пакет присадок, который ускоряет притирку деталей.

После первой замены масла рекомендуется

После первой замены масла рекомендуется

1 Заменить масляной фильтр (Так как он засоряется металлическими опилками, образующимися в результате трения деталей);

2 Обтянуть резьбовые соединения;

3 Отрегулировать зазоры клапанов;

4 Натянуть или ослабить ремень или цепь натяжения;

5 Провести регулировку привода ГРМ;

Двигатель не заводится

Двигатель не заводится

Причин, когда двигатель после капремонта не заводится, может быть, великое множество. Обычно их делят на две группы. Первая – некачественный ремонт: вероятно, неправильно выставлены метки между валами, проблема в приводе ГРМ, может быть мусор, ветошь в двигателе и т.д. Вторая, когда после капремонта не заводится двигатель – недостаточный впрыск масла в систему смазки и соответственно не срабатывают гидрокомпенсаторы. Первая решается, диагностикой и повторным разбором двигателя, вторая решается принудительной поставкой масла, в масляный насос и последующей подкачкой топлива.

Что такое холодная обкатка двигателя

Что такое холодная обкатка двигателя

Обкатка двигателя после капремонта может быть и холодной. Холодная обкатка двигателя есть принудительное прокручивание коленвала, цилиндров и др. в принудительном режиме с заданной частотой и определенным временем. Холодная обкатка исключает факт повреждения деталей от резкой смены холодной температуры на горячую, так как узлы после капремонта мотора нагреваются сильнее обычного (все знакомы с физикой – при нагревании металл расширяется и наоборот). При такой резкой смене тепловых режимов, могут увеличиться или уменьшится зазоры между деталями, будет происходить повешенное трение и чрезмерный износ.

Применяют холодную обкатку на специальных стендах центров СТО, для некоторых двигателей – свой стенд. Обычно, холодная обкатка длится около трех часов. Народные умельцы обкатывают двигатель по «холодному способу» с помощью электрических приборов, вручную, буксиром и др. Нужный инструмент и оборудование, а также тонкости процедуры, знают только специалисты.

Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизельного двигателя

Обкатка дизеля не отличается от обкатки бензинового двигателя, но вот основные условия:

1. Период до 10000км пробега, является периодом обкатки;

2. Не допускается резко повышать обороты;

3. Не допускается длительные повышенные обороты ( свыше 3 000 об. мин);

4. Не допускается перегрузка автомобиля;

5. Не допускается пуск «холодного» двигателя, необходимо; прогревать не меньше пяти – шести минут;

6. Обкатка дизельного двигателя, если на нем установлена турбина, не допускает остановку двигателя сразу после быстрой езды;

7. Смена масла и фильтра после 2000 км пробега;

8. После обкатки, производится диагностика двигателя;

       

Добавление комментария