Как правильно обслужить топливную систему движка

В данный момент автомобильная промышленность нашей планеты выпускает транспортные средства на двух основных типах двигателей – бензиновом и дизельном. Доля всех остальных на сегодняшний день настолько мала, что их просто можно пока не брать в расчет. У каждого из этих силовых агрегатов есть свои преимущества и недостатки, поэтому обычно человек, решивший приобрести новый автомобиль, серьезно подходит именно к выбору типа двигателя на нем. 

топливная система

Человек, решивший приобрести автомобиль с дизельным двигателем должен понимать, что топливная система дизельного двигателя намного чаще требует профилактического обслуживания, чем аналогичный процесс с бензиновым силовым агрегатом. Зато этот недостаток перекрывается большей экономичностью двигателя, который, благодаря своей конструкции, требует меньшего количества топлива, да и сам дизель стоит дешевле бензина в большинстве стран мира.

Одна из основных поломок дизельных двигателей заключается в выходе из строя системы питания – около 10 процентов моторов требуют ремонта именно по причине неисправности этого важного узла в силовом агрегате транспортного средства. Для предотвращения более серьезной поломки двигателя, а значит, большей траты денежных средств, специалисты рекомендуют проходить периодическое обслуживание всей топливной системы дизельного двигателя автомобиля – это сможет найти слабое звено в механизме на начальной стадии его разрушения или выхода из строя и более дешевым и экономичным путем устранить проблему.

 Признаки поломки системы питания

топливная система дизельного двигателя

 

Поломку системы питания можно определить по нескольким признакам:

двигатель автомобиля начал запускаться с трудом;

при передвижении стало заметно большее потребление топлива транспортным средством;

— во время движения дизельный двигатель автомобиля работает неравномерно — то набирает обороты, то резко снижает их;

— при движении. Особенно во время перевозки значительных грузов, заметно падает мощность силового агрегата;

— появление задымленности и посторонних звуков при работе мотора.

 

Причины выхода из строя

неисправности топливной системы дизельного двигателя

 

1. Затрудненный пуск.

Причиной может стать отсутствие необходимого количества дизельного топлива в цилиндрах двигателя. Это может быть связано с засорение фильтров, поломкой топливного насоса, износом плунжерных пар в насосе высокого давления, попаданием воздуха в систему, ухудшением состояния форсунок.

2. Лишнее потребление топлива при движении.

Проблема может быть в насосе высокого давления, которые при поломке начинает подавать лишнее количество горючего материала в систему, а также в износе герметических прокладок и топливных шлангов.

3. Появление дыма.

Причиной, скорее всего, является неполное сгорание топлива, износом форсунок, поломкой насоса высокого давления, засорением фильтров и наличием воды в системе.

4. Снижение мощности.

Основными причинами являются: подсос воздуха, засорение фильтров, нарушение регулировки впрыска, неравномерная подача дизельного топлива насосом высокого давления.

 

Устранение неполадок в топливной системе

диагностика топливной системы

Проблему с герметичностью топливной системой, которая может вызвать перерасход топлива, попадание воды или воздуха в двигатель, можно решить на диагностическом оборудовании. Обычна такая проверка входит в перечень услуг сервисного центра при проведении планового профилактического осмотра. В случае обнаружения неполадок рекомендуется заменить поврежденные элементы или устранить мелкие недостатки на уже установленных деталях.

Для проверки состояния двигательных фильтров проводят следующую процедуру: каждый день из фильтров сливается отстой очистки в объеме 100 -150 грамм, двигателю дают поработать в холостом режиме несколько минут, если проблема не устранена – фильтры требуют очищению. Обычно эта процедура проходит раз на каждые 10 000 километров пройденного пути – фильтры открывают и тщательно промывают дизельным топливом, а сами очистительные элементы меняют на новые.

Проверка насоса высокого давления и топливоподкачивающего механизма также рекомендуется проводить на специальном оборудовании, которое обычно присутствует на станциях технического обслуживания. Здесь специалисты проверяют части топливной системы автомобиля на производительность, величину развиваемого давления, равномерность работы и многое другое. При засорении системы насосов можно выполнить ее прокачку, которая иногда может решить проблему с работоспособностью насосных элементов.

Проверка форсунок обычно проходит в два этапа. Первичный процесс заключается в проверке непосредственно в системе двигателя автомобиля. Последовательное включение и выключение цилиндров силового агрегата позволяет определить работоспособность или поломку форсунок, благодаря изменению режима работы двигателя при этом процессе. Герметичность форсунки, качество распыления топлива и давление впрыска – второй этап проверки, который происходит на отдельном оборудовании в специализированной мастерской.

Заключение

ремонт топливной системы

Полная проверка топливной системы дизельного двигателя транспортного средства – достаточно сложный процесс, который практически не реально проводить в домашних условиях. Конечно, некоторые недостатки можно обнаружить визуально или на слух, а также устранить их, но, большая часть элементов силового агрегата требует для профилактического осмотра серьезное специализированной аппаратуры и профессиональных навыков автомобильного мастера.

В любом случае, следует отметить, что капитальные ремонт двигателя стоит значительно дороже, чем проведение профилактического осмотра и планового обслуживания двигателя автомобиля. При приобретении нового транспортного средства необходимо внимательно ознакомиться с эксплуатационным документом, в котором написана масса полезной информации для нового владельца автомобиля. В частности именно там указано время проведения каждого планового осмотра топливной системы и других механизмов нового средства передвижения. В зависимости от типа дизельного двигателя и марки его производителя, обычно обслуживание топливной системы требуется каждые 9 000 – 12 000 километров, намотанных на счетчике автомобиля.

При покупке поддержанного автомобиля следует получить правдивую информацию о последнем времени планового обслуживания транспортного средства, так как халатность в этом вопросе может привести к плачевным последствиям, например, к необходимости капитального ремонта или полной замены дизельного двигателя. Согласитесь, что такой вариант не очень приятен, в связи с высокой стоимостью этих процессов.

Не всегда покупатель подержанного автомобиля может рассчитывать о достоверной информации о последнем проведении технического обслуживания транспортного средства. Об обмане со стороны продавца можно узнать по косвенным признакам: состоянию покрышек на своем приобретении, попытке отмотки счетчика, или внешнему виду других элементов. Рекомендуется внимательно осмотреть вид педалей автомобиля, и стройность рядов цифр на счетчике, особенно если он является изделием механического типа. Не поленитесь заглянуть в место расположения пробки для слива машинного масла – обычно именно там специалисты со станции технического обслуживания ставят пометки с датой последнего проведения планового обслуживания автомобиля.

       

Добавление комментария