Правильная замена и эксплуатация стойки автомобиля ВАЗ

Автомобильный транспорт уже давно и надежно вошел в жизнь большинства людей во всех уголках земли. Одни люди владеют личным средством передвижения, вторые каждый день выполняют служебные функции на служебном автомобиле, третьи ежедневно перемещаются в общественном транспорте.

Современный автомобиль давно перестал быть только средством передвижения – сейчас большинство автовладельцев требуют от компаний производителей повышенного уровня комфорта и безопасности. Одними из важных элементов автомобиля, который влияет на качественную и комфортную езду являются задние и передние стойки транспортного средства. Автомобильные амортизационные стойки придумали и ввели в эксплуатацию уже достаточно давно, и сейчас этот элемент является неотъемлемой частью современного транспортного средства.

Правильная замена и эксплуатация стойки автомобиля ВАЗСтойки автомобиля предназначены для снижения колебаний механического транспорта во время его движения, особенно по неровной поверхности. При передвижении автомобиля происходит дополнительное вредное воздействие на механизмы транспортного средства – это приводит к расшатыванию деталей и крепежей, что может вызвать несвоевременный выход из строя какой- нибудь важной системы механического средства передвижения. Одной из функции автомобильных стабилизаторов и является гашение лишних колебаний, которые плохо влияют на весь механизм автомобиля в целом.

Устройство и эксплуатация стоек автомобиля

Устройство и эксплуатация стоек автомобиля

Стойка автомобиля представляет из себя полую поршневую систему, которая специальными креплениями крепится к корпусу транспортного средства. Стойки автомобиля делятся на масляные и газо-масляные.

Данная часть автомобиля имеет достаточно большой срок эксплуатации – на новых транспортных средствах ее можно гарантированно использовать в течении 120 000 километров, намотанных на спидометре механического средства передвижения. Если же Вы приобрели поддержанное транспортное средство, и бывший владелец Вам сообщил, что стойки автомобиля были им заменены, то срок эксплуатации такой системы составляет примерно 80 000 километров пройденного пути.

Масляные стойки являются самым распространенным типом данного устройства. Главное преимущество их в том, что они очень просты в своем устройстве, и их очень легко поменять самостоятельно. В данном типе стоек используется масло, которое находится в наружной оболочке системы и подается, в процессе движения автомобиля, в рабочий элемент стабилизатора с помощью специального клапана.

Газо-масляные стойки менее распространены в производстве, а их принцип действия во-многом похож с первым типом данного устройства. Главным отличием данного вида стоек является применение в его работе азота вместо кислорода, который находится внутри системы под давлением в 10 – 20 атмосфер. Такой вид стоек более надежен и позволяет автомобилю более уверенно чувствовать себя во время движения, что в качественном смысле влияет на весь процесс управления транспортным средством.

На отечественных автомобилях устанавливают первый тип соек, поэтому замена амортизационных стоек не требует специальных навыков – весь ремонт авто стоек можно провести самостоятельно.

Замена автомобильных стоек своими руками

Замена автомобильных стоек своими руками

Так как основное предназначение стоек является снижение колебаний всех систем автомобиля во время движения, то из этого следует, что работоспособные стойки серьезно влияют на общий срок эксплуатации многих механизмов транспортного средства. Итак, когда следует приступать к ремонту этого очень важного элемента современного автомобиля?

Для оценки работоспособности стоек автомобиля можно обратиться в технический сервис, где, с помощью специального оборудования, специалисты организации проведут полную диагностику системы и озвучат владельцу транспортного средства результат. Так как в домашних условиях такого оборудования обычно не существует, то можно провести диагностику «народными» методами. Для этого следует визуально проверить систему – если появились следу протекания масляного заполнителя, то это первый признак неисправности стоек автомобиля. Во время движения автомобиля следует обращать внимание на его поведения на неровных участках дороги. Если во время попадания колес в яму происходит жесткое приземление и слышны посторонние звуки, то следует срочно задуматься над заменой стоек своего автомобиля.

Не следует забывать о сроке эксплуатации автомобильных стоек, если транспортное средство на данных стойках прошло большее расстояние, чем указано в техническом паспорте автомобиля, то амортизационную систему следует менять.

Замена стоек автомобиля ВАЗ достаточно несложный процесс, который вполне по силам обычному автолюбителю. Давайте рассмотрим поэтапно процесс замены передних и задних автомобильных стоек.

1. Замена передних стоек автомобиля ВАЗ

Для замены передних стоек автомобиля ВАЗ потребуется: отвертка, металлическая щетка, плоскогубцы, молоток и набор гаечных ключей.

Прежде чем приступить к замене передних стоек транспортного средства. Следует установить опоры под задние колеса автомобиля и включить тормоз – это предохранит Вас и Ваше транспортное средство от повреждений. Специалисты рекомендуют проводить замену стоек автомобиля одновременно с обоих сторон транспортного средства, поэтому, если Вы решили сэкономить, то советуем Вам этого не делать.

Первый этап работы заключается с откручивания автомобильных колес и поднятия передней части автомобиля на требуемую высоту. Следующий шаг – открытие капота автомобиля и снятие гайки штока амортизатора. После этого следует снять окончательно колеса автомобиля и освободить из кронштейна на стойке транспортного средства тормозной шланг. С помощью металлической щетки следует почистить все элементы, которые понадобятся в процессе замены передних стоек, а затем отвернуть гайки крепления поворотного кулака. С помощью плоскогубцев следует расшплинтовать гайку крепления шарнира наконечника рулевой тяги, после извлечения шплинта – открутить гайку крепления шарнира. С помощью специального съемника следует извлечь шарнир из рычага амортизационной стойки, после чего выбить болты крепления, отсоединить и отвести вниз поворотный кулак. Последним шагом данного процесса является снятие гайки крепления амортизационной стойки, после чего можно свободно снять переднюю стойку автомобиля. Процесс установки новой амортизационной стойки следует производить в обратном порядке.

2. Замена задней стойки автомобиля ВАЗ

При проведении процесса замены задней стойки автомобиля ВАЗ, потребуется тот же набор инструментов, который был описан выше. Прежде всего, следует подготовить автомобиль и рабочее место согласно технике безопасности, то есть установить подпорки и поставить транспортное средство на тормоз.

Первый действием, которое следует предпринять, является снятие гайки на штоке, шайбы, глушителя и опоры задней автомобильной стойки. Затем, с помощью ключей, откручивается нижняя часть и последовательными ударами выбивается крепежный болт. После этого можно спокойно вытащить заднюю автомобильную стойку и заменить ее на новый элемент амортизационной системы транспортного средства.

Как видно из описания – процесс замены стоек амортизатора транспортного средства проводится достаточно просто и быстро, а значит, дает возможность простому владельцу автомобиля сэкономить личные денежные средства и не обращаться на станцию технического обслуживания для проведения ремонта авто стоек.

Существуют случаи, когда не требуется замена всего амортизационного механизма – например, следует провести всего лишь замену подшипника стойки. Для проведения данного процесса следует описать разборку автомобильной стойки.

Замена подшипника стойки

Замена и эксплуатация стойки автомобиля ВАЗ

После того, как амортизационная стойка снята, можно приступить к замене опорного подшипника. Для этого следует сжать пружину автомобильной стойки с помощью специальных стяжек для пружин, затем открутить гайку опорного подшипника. Для данной процедуры используется специальный ключ, который можно приобрести в магазине. Следующим нашим действием – будет снятие опорного подшипника и замена его на новый аналог. Закручивается гайка нового подшипника с помощью того- же специального ключа. Если замена данного элемента являлась единственной причиной снятия амортизационных стоек, то всю систему можно устанавливать обратно на автомобиль.

Следует помнить, что окончательное закручивание креплений амортизационных стоек следует производить при полной нагрузке, то есть, для этого потребуется опустить транспортное средство полностью на землю, а значит распределить всю его тяжесть на колеса автомобиля.
Еще одним важным элементом амортизационной системы автомобиля, являются опоры для стоек. Данные элементы достаточно долговечны, поэтому замена опоры стоек будет происходить значительно реже, чем ремонт самих амортизаторов. Замена опор стоек, также не является сложным техническим процессом, а значит, с ним может справиться практически любой автовладелец.

Замена опор стоек ВАЗ

Замена опор стоек ВАЗ

После разбора системы амортизатора автомобиля, следует пометить места расположения стоек, после чего можно открутить крепления и отсоединить стойку. Затем, следует зафиксировать амортизационную стойку в тисках, с помощью стяжек ослабить пружину. После этого легко снимается опора, а на ее место устанавливается новая запчасть.

Заключение

В конце хочется напомнить, что работоспособная амортизационная стойка автомобиля серьезно влияет не только на комфортное пребывание в транспортном средстве, но и серьезно влияет на общую безопасность во время движения, так как неисправная стойка автомобиля затрудняет ведение транспортного средства. При повреждении автомобильных стоек, транспортное средство сильнее подвержено рысканью на дороге, а контролировать занос, при прохождении поворотов, становится значительно сложнее. Поэтому следует со всей серьезностью подходить к своевременному ремонту амортизационных элементов автомобиля и не забывать своевременно менять их. Использование необходимых инструментов, знание и понимание мер техники безопасности, а также поэтапное воспроизведение процессов, описанных выше, позволит Вам самостоятельно и без особого труда произвести ремонт или замену передних и задних стоек личного транспортного средства.

       

Добавление комментария