Как следует капитально сделать движок

Необходимость капитального ремонта двигателя
Чтобы совершать подобный ремонт, показатели предварительной диагностики двигателя должны демонстрировать следующее. Наблюдается чрезмерный износ шеек коленвала, вкладышей, подшипников скольжения. В этой ситуации слышны стуки в механизме, давление становится пониженным. Стуки определяют стетоскопом, давление фиксируют манометром.

Если детали сильно изношенные, заметен расход масла становится значительным (более литра на тысячу км). Сразу виден сизый дым, отслеживается низкая компрессия. Возможно, утрачена эластичность маслосъемных колпачков на клапане, произошло «закоксовывание» колец. Подобные неисправности устраняют, осуществляя средний ремонт. Чтобы проверить компрессию, осматривают поверхности цилиндров: нет ли зазоров.

Решение становится окончательным относительно проведения капремонта, если заклинило двигатель, оборвало шатун, поршень разрушился. Для ремонта блока цилиндров предстоит выполнить следующее.

1. Меняем съемные гильзы, растачиваем цилиндры, выполняем «хонингование». Формируем изделие до размера по диаметру ремонтного поршня. Обязательно учитывается параметр теплового зазора. Иногда приходится восстанавливать постели коленвала. Также производится заделка трещин на блоке цилиндров. Выравнивается привалочная плоскость.

2. Чтобы отремонтировать головки БЦ, надо совершить такие манипуляции. При заделке трещин осуществляем сварку, иногда приходится использовать другие ремонтные технологии. Также производится восстановление, замена направляющих втулок на клапанах. Чтобы обеспечить необходимый натяг в соединении головку нагревают предварительно. Порой диаметр отверстия, который необходим для стержня, уменьшают. Выполняют поэтапную раскатку твердосплавным роликом. Изделие обрабатывают разверткой с целью восстановления цилиндричности.

Приходится править фаски седел клапанов. У некоторых «движков» в процессе замены седел посадочные места надо растачивать. Как только элемент достигнет ремонтного размера, охлаждаются эти седла в азоте жидком. Если головка деформировалась, осуществляют выравнивание привалочной плоскости, совершают фрезерование, шлифование. Выполняя хонингование цилиндров, расточку, шлифовку коленвала, потребуются дорогостоящие станки.

Совершив механическую обработку, устраняем из каналов данной системы смазки стружку, отложения. Необходимо промыть блок цилиндров, коленвал, продуть каналы. Заранее стоит удалить из каналов технологические заглушки.

Собираем двигатель на стапеле монтажном. Так мы сможет поворачивать установку, облегчая сборочные операции. Контролируем зазоры в соединения, парах трения. Производится развесовка у шатунов, поршней, пальцев. Последовательно выполняем затяжку крепежных элементов двигателя, используя динамометрические ключи.
Чтобы произвести холодную обкатку агрегат на стенде, стоит принудительно повращать коленчатый вал электродвигателем. Заранее масло заливается в двигатель, обеспечивается циркуляция жидкости охлаждения.

Завершающая стадия процедуры — регулировка. Работу осуществляют на автомашине, на стенде специальном. Если «движок» оснащен распределителем зажигания, карбюраторной системой, производится регулировка угла контактов зажигания, оборотов хода, токсичности газов.

       

Добавление комментария