Тормозной дисковый механизм

Тормозные диски

Тормозные диски, являются одной из главных составляющих системы торможения, обеспечивая автомобилю своевременную остановку, в результате трения о них тормозных колодок. Хотя, автомобильные конструкторы и прилагают максимальные усилия для того, чтобы сделать тормозные диски, как можно более безопасными, надежными, и легкими, последние, работая под постоянными высокими термическими и механическими нагрузками, являются весьма уязвимыми деталями тормозной системы, подверженными постоянному износу и, следовательно, требующими своевременного ремонта, или замены. Ведя речь о ремонте тормозных дисков, мы имеем в виду их проточку, когда степень износа диска еще позволяет выполнить эту восстановительную операцию.

Сегодня, дисковые колесные тормозные механизмы “завоевывают” все большую популярность, “потеснив” механизмы барабанные. Это обусловлено тем, что, хотя дисковые тормоза и подвергаются более интенсивному износу, в отличие от барабанных, они более эффективны. При работе дискового тормоза, тормозной путь автомобиля становится заметно короче, сам механизм легче барабанного, а от этого возрастает качество управляемости и общая динамика автомобиля, к тому же, сама конструкция механизма позволяет ему быстро остывать, что, также, немаловажно, при работе с очень высокими температурами. Конечно, в дисковых тормозных механизмах есть и свои недостатки, это сравнительно небольшая площадь соприкосновения диска с тормозной колодкой, отчего они и имеют высокий коэффициент износа.

Иногда тормозные диски могут выйти из строя внезапно. Происходит это, в случае чрезмерного перегрева диска, вызванного экстренным торможением, с последующим резким внешним охлаждением, например, после попадания колеса в яму с холодной водой, что может вызвать на диске образование микротрещин, ведущих к его последующему разрушению. В этом случае, диск не протачивается, и подлежит замене, вместе с тормозной колодкой. Не следует, также, забывать, что производить замену колесных тормозных механизмов необходимо только парно, то, есть, на обоих колесах оси. Хотя, в наше время, с резкими перепадами рабочих температур научились успешно бороться, устанавливая на автомобили керамические диски с добавлением углерода, что делает их необыкновенно прочными и стойкими.

Также, хотелось бы заметить, что на сроки эксплуатации тормозных дисков, да, и не только дисков, существенное влияние оказывает манера вождения автомобиля. В автомобилях любителей агрессивного, спортивного стиля вождения, тормозные диски служат значительно меньшие сроки, чем у сторонников спокойной, размеренной езды в условиях города. Так, или иначе, но состояние тормозных дисков требуется периодически проверять, как и всю тормозную систему в целом, и, в случае возникновения, каких либо проблем, всяческое передвижение на автомобиле необходимо прекратить, до полного устранения неисправностей, возникших в тормозной системе автомобиля.
Желаю  Вам удачи.

       

Добавление комментария