Защита и антикоррозийная обработка днища

Днище — это платформа, на которой собраны все остальные кузовные элементы, такие как – лонжероны, усилители, а в современных автомобилях сосредоточенны линии программируемой деформации и зоны повышенной жесткости.

днище автомобиля

При покупке автомобиля, первое, на что обращает внимание покупатель – это днище. Днище автомобиля не должно иметь повреждений, коррозий. Чтобы продлить срок службы всего кузова в целом, необходимо выполнять мероприятия по защите от воздействий окружающей среды, химических, механических и электрохимических воздействий.

В качестве профилактики днище машины должно содержаться по возможности в чистоте, в идеале, минимум раз в месяц нужно мыть днище машины на автомобильной мойке, особенно зимой, когда идет распыление реагентов, а также, это необходимо в районах, с соленым, морским климатом. Защита кузова – это защита всего автомобиля.

Обработка днища автомобиля. Методы

Обработка днища автомобиля

Защита кузова начинается с заботы о днище авто. Пренебрежение обработкой днища может привести к коррозии металла, что часто приводит к дырам, дыры приводят к прогибам нижней части кузова и так далее, даже при малейшем повреждении кузова, многие узлы могут работать неправильно, что, следовательно, ведет к печальным последствиям – начиная от неправильной работы амортизаторов и кончая быстрым износом деталей. Эффективным способом обработки днища, является оцинковка. Обработка днища должна быть проведена под присмотром опытных автолюбителей или в центрах СТО.

Правильная обработка днища автомобиля

Правильная обработка днища автомобиля

Бюджетный способ избежать повреждений – это дополнительное покрытие днища мастикой. Это покрытие защищает днище от проникновения влаги. Но эта защита недолговечна, почти не препятствует коррозии, так как не содержит ингибиторных присадок. Чем обработать днище автомобиля без вреда для авто? Для людей, которые могут позволить себе более дорогие варианты покрытия, подойдет обработка материалами фирм «Нова», «Антигравий» и т.д. Если авто эксплуатируется в регионах с повышенной влажностью, грязью, песками, то периодичность обработки низа кузова должна быть 1 раз в 2 года.

Так же следует выполнять обработку не реже чем 1 раз в 2 года, в регионах с большим количеством осадков в виде снега, так как дороги обрабатываются вредными, для авто реагентами. Выполнять обработку днища следует в сервис – центрах по обслуживанию автомобилей, так как только специалисты знают и соблюдают технику нанесения антикоррозийного состава, для каждого она индивидуальная. «Кустарная» обработка битумом, мастикой влечет к образованию так называемого парникового эффекта, что само собой увеличивает количество коррозийных очагов. Еще можно отметить, что антикоррозийная обработка, очень и очень грязное занятие, поэтому возможно действительно стоит обратиться к специалистам.

Как и чем обработать днище автомобиля

Как и чем обработать днище автомобиля

Если вы все же решили выполнить обработку своими руками, то необходимо придерживаться следующих правил:

1.
Перед тем, как нанести состав на днище, следует очистить заводскую обработку. Это необходимо чтобы избежать вредного воздействия старого материала, так как он уже «изжил» себя и является балластом, который не способен выполнять свои функции. Чтобы очистить нанесение, нужно особенное оборудование, которое имеется только на СТО. Вдобавок специалисты знают, чем обработать днище авто. Если же все-таки это происходит в «кустарных» условиях, то есть в гараж, то следует придерживаться техники безопасности: помещение – проветривается! При распылении не должно быть искр! Избегать попадания состава на кожу! Если же такое случилось – промыть водой с мылом. Обработка антикоррозийным составом должна проводиться в специальных температурных рамках – на улице должно быть тепло, но это не важно, если гараж утеплен.

2.
В «Антикор-центрах», днище сначала моют, чтобы смыть пыль и грязь, затем сушат поверхность сжатым воздухом, затем проверяют днище на наличие повреждений, если они есть – их устраняют.

3.
И только потом идет обработка антикоррозийным составом путем распыления. При этом нанесение состава должно быть определенной толщины, чтобы состав мог выполнять свои функции. После покрытия, автомобиль не эксплуатируется около суток.

Замена днища

Замена днища

Если же по недосмотру или по каким-то еще причинам, состояние днища авто оставляет желать лучшего — то есть не подлежит мелкому ремонту, то следует сделать такую процедуру как замена днища. Прежде всего, не следует менять днище самостоятельно, так как правильно определить нужные материалы заплаты, места сварки без специалистов будет проблематично. Обычно если сгнивает днище, то сгнивают и пороги с лонжеронами. Ремонт днища начинается с того, что, старое вырезают и на его место ставят новое, которое приваривают по краям изнутри. В некоторых случаях днище меняют половинами, то есть старое вырезают, а на его место ставят две половины нового днища и сваривают дополнительно посередине. Далее приступают к порогам, убирают их, счищают их места креплений и устанавливают новые.

Ремонт днища

Ремонт днища

Ремонт днища состоит в восстановлении целостности всей поверхности нижней части кузова и в сварке. Если повреждение днища не представляются серьезными, то прибегают к частичной замене днища.

Прежде всего, перед ремонтом, нужно помыть и очистить днище от загрязнений. Затем провести осмотр и определить повреждения. Маленькие дефекты завариваются, на некоторые устанавливаются заплатки, вмятины устраняются киянкой. Простукивать следует равномерно, от центра к краям вмятины. После ремонта, следует обработка антикоррозийным составом, обычно в этом и состоит ремонт днища автомобиля.

Коррозия днища

Коррозия днища

Ржавчина или коррозия металла является самым главным врагом днища. Коррозия днища возникает при прямом воздействии снега, дождя, луж, химических реагентов на кузов. Защитный слой стирается при езде по траве, песку, грязи. Вследствие этого влага проникает под антикоррозийный слой и разъедает металл. Зимой при образовании наростов в виде льда, влага даже в замороженном состоянии наносит вред авто. Ржавчина разъедает поверхность днища, и образуются дыры. К чему это приводит, мы уже знаем.

Защита днища

Защита днища

Защита днища состоит в обработке днища специальными антикоррозийными покрытиями и защите днища от механических повреждений. Механические повреждения днища вызывают езда по бездорожью, езда по плохим дорогам, наезды на предметы. В итоге появляются вмятины, прогибы узлов и т.д. Чтобы этого избежать, существуют различные панели (пластиковые и металлические), которые устанавливают (накладывают) на днище, подобно картеру двигателя. Но такая защита существенно снижает дорожный просвет и немного утяжеляет автомобиль.

Сварка днища

Сварка днища

Сварка днища имеет свои особенности. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо подобрать надежный материал для заплатки, нужной толщины, так как слишком тонкая заплата может оказаться ненадежной, а толстая не будет поддаваться сварке. Очень важна технология сварки днища, так как может понадобиться сварка снаружи и внутри салона, для чего требуется специалист сварочного дела. Некоторые модели авто не предусмотрены для сварки «всплошную», тогда для сварки потребуются склепки и точечная сварка. Кроме того чтобы заварить днище, необходимы специальные навыки сварки (нужно уметь подставить электрод под труднодоступные детали, уметь правильно класть шов и другие.)

Как варить днище

Как варить днище

1. Сначала нужно зачистить дефектное место (дыру),

2. Затем вырезать заплатку нужного материала, толщины и размера (обычно это стальной лист), приложить к дыре лист – заплатку и придержать трубой, чтобы заварить днище и заплата не соскочила при сварке.

3. Далее прихватить заплату сваркой по углам (если она квадратная), а затем обварить по кругу.

4. Зашлифовать. Чтобы не было никаких негативных последствий, нужно обратится к специалистам или спросить «как варить днище» у опытных автолюбителей.

       

Добавление комментария